BRODADO© Liberov

Перейти к содержимому


Фото

Интересное о вышивке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
10 ответов в этой теме

#1 Елена

Елена

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 10 Август 2012 - 18:40

ИСКУССТВО украшения тканей - одно из древнейших искусств, которые когда-либо знало человечество. Самые первые украшенные узорами одежды появляются в Ассиро - Вавилонии. Уже в раннюю эпоху на одеждах возникают узоры, и дошедшие до нас памятники скульптуры позволяют восстановить их. Иногда узор располагается по кайме, обрамляющей ворот, рукава и подол одежды, иногда украшает пояс, иногда покрывает всю ткань. Узоры древности довольно разнообразны и в большинстве случаев геометрического характера, составленные из квадратов, прямоугольников, ромбов, кругов и полукружий. А также довольно часто на одеждах встречается и растительный орнамент в виде раскиданных по ткани розеток.

http://brodado.ru/

КАК ЖЕ ПОЛУЧАЛИСЬ узоры на вавилонских тканях - с помощью ли ткацкого челнока или вышивкой? Вавилон в древности славился именно вышивками, и, по словам Плиния, в Вавилоне как раз и был изобретён способ вышивать ткани нитями разных цветов. Впоследствии, уже в римское время, babilonica acus - вавилонская игла, как выражались римские поэты, - славилась пестрыми вышивками золотом с шелком или с шерстью, и драгоценные вавилонские скатерти и ковры - triclinaria babilonica - украшали столовые в домах римских вельмож и императоров.
Известно, что за такую ткань император Нерон заплатил четыре миллиона сестерций.
В Египте же в употреблении была в основном льняная одежда, о которой мы знаем по скульптурам и живописи. Многие льняные ткани украшались шерстяными вышивками. Для египетских узоров были характерны ромбы, квадраты и поперечные или расходящиеся лучами полосы. Наряду с такими простыми узорами встречаются более сложные - в виде пальметок, цветов лотоса, кружков, меандров и фигур людей и животных.
Вавилонские и египетские ткани получили широкое распространение по всем странам Средиземноморского побережья благодаря торговой деятельности финикиян, в древние времена являвшихся посредниками между Востоком и Западом.
С ШЁЛКОМ Египет и Вавилон, объединившиеся с VI века в персидской державе Ахеменидов, а затем Греция и Рим познакомились благодаря торговле с Китаем и Индией. Одна из легенд гласит, что при императоре Юстиниане два монаха, скрыв в посохах коконы шелка, вывезли их из родины шелка, Китая, где шелк почитался священным.
О занятиях вышивкой в Древней Греции мы знаем по древнегреческому эпосу, в котором боги и члены царских семей, а также слуги занимаются тканьем и вышивкой. Ткацкое искусство - любимое занятие Афины, изготовлявшей роскошные одеяния для себя и других богов. Афинские девушки посвящали каждый год Афине узорные покрывала собственной работы. Вышивкой занимаются и героини Аристофана и Феокрита.
Восток - главным образом, Вавилон и Персия - тяготеет к пышному узору, заполняющему все поле украшаемой ткани, в то время как для грека узор - это изящный аксессуар, элементы которого обычно разбросаны по ткани, не отягощая и не заполняя ее всю целиком.


Обязательно посмотрите процесс вышивки картин Художественной гладью на: http://brodado.ru


Размещенное изображение


На нашем сайте
http://brodado.ru/?p=3415

#2 Елена

Елена

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 10 Август 2012 - 18:41

Древнегреческая вышивка проходит путь от полос с фестонами, кружками, розетками до пышного и тяжелого узора с пальметками и акантом. Дошли до нас и фрагменты вышивки с человеческими фигурами, выполненной шерстью. Все римско-эллинские традиции нашли свое развитие в Византийской империи, откуда искусство вышивки распространилось по всей Европе.
Древнейшие образцы византийских вышивок восходят к III веку нашей эры, причем до XI века вышивка производилась волоченым золотом, то есть тонкой металлической проволокой, которая только местами пришивалась к ткани. После XI века волоченое золото начинает заменяться золотом пряденым , в котором вместо проволоки из металла идет льняная нить, обвитая тонкой металлической полоской.
Особенно славились знаменитые aurum filatum cyprense - золотые кипрские нити, - которые изготовлялись из льняных нитей, обвитых тонкими полосками животной кишки, наружная сторона которой была покрыта тончайшим листовым золотом или золотою нитью.
Часть византийских вышивок была вывезена крестоносцами в Европу после взятия Константинополя.
УЖЕ В СЕРЕДИНЕ XII века многие замки поражали роскошью убранства, в котором не последнюю роль играли разнообразные вышивки.
В замках XIII - XIV веков залы представляли собой нечто вроде палаточного лагеря,ибо каждая кровать завешивалась специальным расшитым пологом-шатром, который в случае ненадобности убирался вместе с шестами для полога в сундуки, стоявшие по периметру
комнат. Вплоть до эпохи Возрождения в залах устраивали выгороженные коврами комнаты и завешанные пологами закрытые кровати. Некоторые ученые видят в этом античную традицию.
Вышивки, как уже было сказано выше, сначала привозились с Востока, но постепенно вышивание стало одним из основных занятий знатных дам в свободное время.
В центре гардеробных почти всех замков располагался низкий помост, на котором работали рукодельницы, швеи, портные.
Для работы же настоящей даме, как рассказывается в одной из средневековых поэм, нужны были только украшенные дорогими камнями инструменты: расшитые кошельки, изящные резные ножи и украшенные эмалью золотые игольницы.
Всемирно известен гобелен из Байе, вышитый королевой Матильдой, женой Вильгельма Завоевателя, в честь завоевания Англии нормандцами в 1066 году и представляющий собой «рукодельный» рассказ об этом походе. Гобелен этот - льняное полотно (или точнее - громадная лента) размером 70 метров на 50 сантиметров, вышитое шерстью в весьма условной манере. Так, волосы у людей на этом гобелене вышиты и зелеными, и голубыми нитками.

#3 Елена

Елена

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 10 Август 2012 - 18:41

НАИЛУЧШИЕ церковные вышивки были созданы в Европе в Англии между 1250 и 1350 годами. Этот период известен в истории вышивки под названием opus anglicanum. Рукодельные работы того времени отличает насыщенность церковной символикой и условное изображение людей и животных.
Для работ, выполненных в период opus anglicanum, всегда употреблялись только лучшие материалы - прекрасного качества льняные холсты или бархат, золотая и серебряная нить, драгоценные камни. Вышивки этого периода характеризуются многофигурными композициями.
Популярные в средние века в Европе книги символов и эмблем, бестиарии и всевозможные книги о жизни природы, не могли не давать пищи для фантазии прекрасных дам, которые стремились перенести образы животных и растений, а также символы и эмблемы на вышиваемое полотно. После эпидемии в Европе Черной смерти (чумы) в 1348-1350 годах вышивка становится более простой и лаконичной. Рукодельные работы уже не представляют собой столь сложных многофигурных картин, как в предыдущий период. Часто вышиваются трехчастные композиции, в центре которых, как правило, Пресвятая Дева Мария.
В XV ВЕКЕ в моду входят вышитые одежды - как мужские, так и женские. Вышивка становится делом уже не домашним, а общественным. Возникают первые мастерские, берущие заказы. Появляются и первые печатные образцы узоров.
XVI век стал переломным в истории вышивки, ибо символизировал переход от вышивки религиозной к вышивке светской. Самой распространенной во всех странах Европы становится вышивка крестом, которая имитировала дорогие гобелены того времени. В основе многих вышивок по канве лежат рисунки и гравюры фламандских мастеров.
В XVI веке появляются и первые руководства по самостоятельному нанесению рисунка на канву - с этого времени рукодельница могла перенести в вышивку любой понравившийся ей рисунок. Художник Кенниро Кеннини представляет свою систему по рисованию чернилами или сепией узора на канве и раскрашивания его для последующего вышивания.
Именно в это время в вышивках особенно часто используются мотивы из античной мифологии и произведений античных авторов. Очень популярны были сюжеты из басен Эзопа.
Символика античной мифологии и литературы буквально пронизывает работы мастериц, начиная с гобелена из Байе. Так, саламандры символизируют огонь, а птицы обозначают воздух. Охота на оленя в вышивках этого периода символизирует радость жизни перед ее концом.
Очень часто вышивали пологи для кроватей, которые чаще всего представляли собой либо охотничьи сцены, либо сцены из басен, либо цветочные композиции.
Цветы становятся одним из преобладающих мотивов в вышивке, начиная как раз с этого времени.

#4 Елена

Елена

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 10 Август 2012 - 18:42

Как это не кажется нам странно, но вплоть до XVII века в английских вышивках часто встречается кролик, который был завезен в эту страну, по всей вероятности, при Вильгельме Завоевателе. Кролики никак не хотели размножаться на Туманном Альбионе, и до конца 16 века их было запрещено убивать. На отстрел кроликов выдавались специальные разрешения - как правило, лишь владетельным особам, - а крольчатина была изысканнейшим блюдом. Вышитые же кролики символизировали богатство и власть.
Животных вообще довольно часто изображали в вышивках. Одним из самых интересных образцов вышивок по канве животных на основе книг 14 века по естественной истории по праву считаются оксбургские драпировки, вышитые королевой Марией Стюарт, которая была большой рукодельницей, и графиней Бесс Шресберийской.
Довольно часто в этот период применяется особая техника: сначала элементы композиции вышиваются на канве, а затем переносятся на основу картины или панно - дорогостоящие бархат и дамаск.
Именно в 14 веке появляется силуэтная вышивка (стебельчатым швом черными нитками по белому фону), которая впоследствии станет столь популярна в вышивке крестом и бисером.
Самыми распространенными в то время были так называемые «ученические» вышивки, которые представляли собой вышивание хлопчатобумажных полотен и состояли из изображения отдельных элементов и небольших - сюжетов, которые в последствии служили своеобразными «справочными» пособиями. Такие вышивки передавались из поколения в поколение, и из них часто составляли целые коллекции.
Ученические вышивки композиционно строились по одному и тому же принципу - вокруг картины располагалась кайма. А в центре или внизу вышивались дом или церковь, вокруг которых были «разбросанны» отдельные элементы. В 14 веке в Германии появились первые книги с образцами вышивки ( например, книги Иоганна Шершпегера (1523) и Иоганна Зибмахера (1597 и 1601)). Эти образцы и сюжеты из Библии использовались при вышивке жанровых картин.
В XVIII ВЕКЕ вышивки становятся более формальными, упрощёнными, с чётко геометризованными композициями, с одной стороны, а с другой - в них очень заметно влияние искусства Индии и Китая. Произошло это в результате «наводнения» Европы предметами восточного искусства благодаря торговле голландской Ост - индийской компании - со странами этого региона, что не могло не найти отражения в вышивках.
Так, на вышивках часто встречаются пагоды, а цветы как правило, стилизованы. И только позднее - в конце века - китайские мотивы «прорвутся» в бисер. В Россию китайцы «доберутся» лишь в начале века 19.

#5 Елена

Елена

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 10 Август 2012 - 18:42

Мода на вышивки в это время (18 век) распространялась из Франции, где при дворе работало множество профессиональных художников и вышивальщиц. Именно этому периоду принадлежит честь дальнейшего распространения цветочного орнамента, который буквально покрывал мебель (расписная мебель с цветочными мотивами, мебель с фарфоровыми накладками, с нарисованными цветочными композициями), портьеры, скатерти, салфетки, диванные подушки).
С 1730 года вышивают стилизованные цветы - «китайские» - в виде букетов в вазах, корзинах или в виде цветочных арок и венков. Через пятьдесят лет мода меняется, и в 1780 году те же букеты вышивают уже более реалистично - на фоне пастельных тонов. Иногда такие светлые фоны расшивались голубой искрой - то есть кое-где в правильном шахматном порядке по светлому фону делался голубой стежок. Такими реалистичными они останутся до конца 19 века, когда реализм сменит модерн с его текучими линиями. В 18 веке появляются и пасторальные сценки, которые будут существовать вплоть до середины следующего столетия.
В 1749 году в Англии выходит первый дамский журнал "Ladies", в котором читательницам предлагались и рисунки для вышивания (в том числе и счётные схемы).
С 1770-х годов вышивка по канве занимает первое место среди женских рукоделий, чему в первую очередь способствовало изобретение, вошедшее в историю вышивки под названием «берлинской шерсти» и получившее самое широкое распространение в Германии и викторианской Англии.

#6 Елена

Елена

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 10 Август 2012 - 18:43

Вышивка и компьютер стали настолько тесно связаны друг с другом, что редкая вышивальщица в наши дни не пользуется какой-нибудь программкой или не заглядывает на любимый сайт в поисках новых схем. А вы поверите мне, если я скажу, что вышивать теперь можно прямо сидя за компьютером? Нет? Ну и зря. Очень даже можно, если пройти по ссылке http://kcaiholidaycard.com/.


Идея создания данного флэш-сайта принадлежит одному из старейших художественных учебных заведений США - Канзаскому художественному институту (Kansas City Art Institute (KCAI)). Предполагается, что данный ресурс должен быть полезен вышивальщицам и их заказчицам, но все это больше напоминает забавную игрушку.
Основная цель - создание праздничного свитера. Сначала выбираете схему, перетащив ее мышкой на свитер. Затем выбираете цвет ниток, вид стежков (крест/полукрест), инструменты (иголка/ножницы) и приступаете к вышивке. Получившийся результат можно распечатать или сохранить у себя на компьютере.
Польза, может быть, от этого сайта и небольшая, зато есть возможность отдохнуть 10-15 мин., не отрываясь от любимого занятия.

#7 Елена

Елена

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 28 Май 2014 - 07:33

Сэмплеры – старинные схемы для вышивания

Рано или поздно каждая вышивальщица встречает такое слово, как сэмплер. Что это? Сегодня так принято называть коллекцию из нескольких картинок, объединенных общей идеей и оформленных в одну рамку. А как на самом деле?

Слово сэмплер (sampler) произошло от латинского «exemplum» (пример). Изначально так называли вышивку прямоугольной формы, выполненную для проверки или демонстрации навыков мастерицы. На них могли быть изображены окаймленные витиеватым орнаментом мотивы, цифры, буквы алфавита, сценки из жизни и, иногда, дата окончания вышивки и имя работавшего над ней мастера. При этом вышивальщица не была никак ограничена в выборе техник и стежков, и в одном изделии могли свободно соседствовать гладь, крестики, гобеленовые швы и так далее.

%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%BF%D0%B2%D1%

Изначально сэмплеры вышивались на отрезах ткани шириной от 15 до 23 см и зашивались стежками практически полностью. Такие изделия считались семейной реликвией и не только передавались из поколения в поколение, но и упоминались в завещании. Есть мнение, что для мастериц тех времен сэмплеры были аналогом современных схем для вышивания: разработав и проверив узор на образце, они могли сверяться с сэмплером во время работы над картиной.

Если отличительная черта сэмплеров – сочетание различных техник на одной картине, то чем они отличаются от современных схем для вышивания? Разница огромна: на сэмплерах разные мотивы и стили вышивки разрознены и разделены промежутками или полосками; они, имея общую идею, никак не переплетаются между собой. Например, на новогоднем сэмплере могут быть выполнены не объединенные в общую композицию елочки, снеговики, снежинки и гирлянды. Морской сэмплер – это «собрание» лодочек, якорей, ракушек и волн. Алфавитные – коллекция дополненных цветами или другими элементами букв.



#8 Елена

Елена

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 28 Май 2014 - 08:06

Вышивальный рекорд

30.jpg

 

 

Девятого марта 2011 года Национальным Реестром Рекордов, который был открыт на дизайнерской выставке Innovation в Киеве, было объявлено о новейшем рекорде. Талантливый украинский дизайнер Я. Галант представил на суд публики уникальный мебельный гарнитур из десяти предметов. Данный гарнитур был выполнен из кориана (это искусственный камень). На поверхности данного гарнитура были проделаны отверстия. Именно они и послужили канвой для превосходного орнамента украинской фолковой вышивки. На протяжении пяти часов эксперты производили подсчет количества отверстий. Также совместно с дизайнером производилось измерение длины используемых ниток. После проведенных подсчетов был зафиксирован новый рекорд: «сто двадцать четыре тысячи сто шестьдесят восемь отверстий и двадцать девять тысяч пятьсот пятьдесят пять метров ниток».

Также отметим, что основу мебельной коллекции составила триада белого, черного и красного оттенка – палитра украинского искусства вышивки. Вообще, данные цвета не случайно были избраны дизайнером. Ярослав считает, что они в полной мере отражают украинскую национальную философию всего народа, а также символизируют отношение к жизни. А в жизни, как мы знаем, неразрывно связаны такие понятия печаль, любовь, радость и разлука. А вот вышивка на камне – это поистине неожиданное решение в дизайне, ставшее возможным благодаря новым технологиям обработки материала.

Мебель вышивалась вручную. На создание данной коллекции ушло три месяца. При этом было задействовано около двадцати специалистов. Искусственный камень кориан невероятно практичен. С ним комфортно и легко работать. Хотя кориан не является материалом легким. Один квадратный метр камня весит порядка двадцати килограммов.



#9 Елена

Елена

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 28 Май 2014 - 08:20

Уникальный музей немецкой вышивки

В уютном уголке немецкого города Целле расположен уникальный музей вышивки. Там размещена самая роскошная и богатая частная коллекция образцов народного творчества. Месторасположение самого музея впечатляет не менее самой коллекции.

В одна тысяча девятьсот девяносто пятом году музей вышивки широко распахнул двери дворца «Принценгартен». В этом дворце, который был возведен в одна тысяча семьсот семидесятом году, коллекционеры выделили около двухсот квадратных метров площади специально под экспозицию сокровищ. Данные образцы копились на протяжении двадцати лет. Превосходная коллекция уникальных вышивок предстала перед знатоками и ценителями города Букстехуда. Во все времена об этом музее упоминали как о настоящем чуде.

В настоящее время в городе Целле действует экспозиция, что охватывает четырехсотлетний период развития немецкой вышивки. В коллекции отражено совершенство ручного производства тканей, а также нитей, естественных красителей. Отметим, что также наглядно продемонстрированы замечательные образцы старинных мастеров. В данной экспозиции были представлены более трехсот моделей с уголков всей Европы. При чем каждая модель уникальна по своей сути. Именно тут вы можете полюбоваться невиданными старинными итальянскими ажурными кружевами. Помпезная коллекция кружев Ретичеллы поражает своей изысканностью. При чем возраст образцов датирован семнадцатым веком.

Кроме этого, в этом немецком музее, вы можете увидеть самый первый альбом мод.

Альбом вышивки Иоганна Сибмахера, датируемый одна тысяча шестьсот первым годом. В представленных моделях были использованы традиционные техники разных провинций. Была представлена кайма длиной в пять с половиной метра! Это поистине уникальное зрелище.

Посетители музея не останутся равнодушными. Ведь их захлестнет удивительный мир сказки, красок и красоты.01.jpg



#10 Елена

Елена

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 28 Май 2014 - 08:21

Красота украинской вышивки

02.jpgУпоминания о первой украинской вышивке хорошо известны современным историкам. Свидетельствуют об этом археологические раскопки скифских захоронений.

Известная всему миру золотая пектораль, из так называемой Толстой могилы (датированная четвертым столетием до нашей эры) находится в Музее, на территории Киево-Печерской Лавры, что в городе Киеве. Чаша, которая была обнаружена в Гаймановой могиле, ваза, сделанная из чистого серебра, найденная в кургане Чертомлык – все эти артефакты невероятно ценятся и являются настоящей реликвией.

Прекрасные шедевры древнего украинского искусства содержат в себе сюжеты, которые предоставляют возможность выявить широкое разнообразие одежды людей того времени. Богатейшее обрамление золотыми нашивками, а также аппликации из цветной кожи, отделанные декоративными швами, поражают своей красотой и изяществом. Узоры, созданные из завитков, спиралей, пышного растительного орнамента в виде стеблей растений не оставляют равнодушными никого.

Не секрет, что одежда сарматов является подлинным свидетельством высочайшего уровня вышивального мастерства древних украинцев.

В далекие времена Киевской Руси, в связи с введением христианства, возникли и совершенно новые формы искусства.

В то время стало активно развиваться шитье.

В Киевской Руси шитье достигает апогея развития своего художественного уровня. А также распространяется далеко за пределы Киевского государства. И это утверждение не является голословным. Это подтверждает запись, сделанная в одна тысяча сто сорок третьем году.

Рукописи одиннадцатого века свидетельствуют о том, что дочь великого князя Всеволода, основала школу вышивки серебром и золотом в Андреевском монастыре, который находится в Киеве.

Из древнейших источников нам также становится известно, что княгиня Анна (жена князя Рюрика Ростиславича) любила вышивать. Отметим, что в конце одна тысяча девятьсот тридцать шестого года, во время проведения археологических раскопок в Киевском Софиевском соборе, были найдены вышивки. А точнее их фрагменты. После полной реставрации этих артефактов предстала уникальная композиция, под названием «Оранта с двумя ангелами». Отметим, что также на вышивке имеется изображение святых и некоторые фрагменты растительного орнамента.



#11 Елена

Елена

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 679 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2014 - 15:46

Джентельмены вышивают

НЕКОТОРЫЕ виды вышивания всегда были мужской «монополией» в силу своей технологии. Прежде всего, это относится к вышиванию золотом. Если с «пряденым» золотом, т.е. тончайшей золотой нитью, обернутой вокруг шелковой, работали оба пола, то с «волоченым» золотом женщине было не справится, поскольку практически это было вышивание не такой уж тонкой золотой проволокой. Чтобы протащить ее даже сквозь ткань, нужны приличные физические усилия. А «волоченым» золотом вышивали не только ткани, но и седла, кожаные сумки, футляры для седельных пистолетов и т.п. Так что хранящаяся в Оружейной палате или Эрмитаже богато вышитая золотом конская упряжь - это исключительно мужская работа.
НО ДЛЯ мужчин-вышивальщиков была привычной и работа с тонкой льняной, шерстяной или шелковой нитью. В средние века по всей Европе бродили артели ремесленников, которые, переходя из замка в замок, подряжались выполнять самые разнообразные работы, в том числе и вышивку. Мужчины-вышивальщики особо специализировались на больших, подражающих живописи панно, которыми наряду со шпалерами украшали стены, кровати или использовали как парадные скатерти. Вышивали они также обивочные ткани для стен и мебели. Вышивка с применением драгоценных камней (за исключением шитья жемчугом) тоже была мужским занятием, поскольку была сродни искусству ювелиров. Однако мужчины не чуждались традиционно «женских» вышивок. Так, во французской провинции Бретань вышитые жилеты - неотъемлемая часть национального мужского костюма - выполняются только мужскими руками. А в Эльзасе до конца XIX в. существовал обычай дарить невесте парадные салфетки, собственноручно вышитые женихом.
НА ВОСТОКЕ профессиональными вышивальщиками были в основном мужчины. Женщины вышивали, что называется, «для дома, для семьи». Это было типично и для Турции, и для Индии, где по традиции на хлеб должен зарабатывать только мужчина, и ремесло вышивальщика никогда не считалось бабьей профессией. Более того. На юге Индии и сейчас проживает племя кота, где мужчины и женщины как бы поменялись ролями. Когда известный этнограф Л. Шапошникова сказала своему сопровождающему-индусу, что завтра они едут в такую-то деревню, то он со смехом прокомментировал: «А! Это, где леди делают горшки, а джентльмены вышивают!». Действительно, у кота чисто женским занятием считается изготовление глиняной посуды, а для мужчин - вышивание льном или шерстью.
У ИНДЕЙЦЕВ «доколумбовой» Америки вышивку парадных одеяний для жрецов и вождей-касиков также выполняли мужчины. Женщины работали с «бытовой» одеждой. И сегодня в Мексике тяжелые парадные сомбреро и пояса из кожи вышивают мужчины.
В ПОЛИНЕЗИИ вплоть до появления там европейцев и замены местных тканей на дешевые пестрые хлопчатобумажные из Англии и Франции существовало чисто национальное, очень сложное по технологии, вышивание птичьими перьями. В Кунсткамере в Петербурге и сейчас можно видеть роскошные плащ и шлем короля Камеамеа, собранные из тончайших перышек. Это искусство тоже было исключительно мужским занятием. Можно возразить, что Перу, Таити или Индия - страны экзотические и их обычаи совсем не похожи на европейские. Но и в Европе гильдии вышивальщиков просуществовали практически до XX в.
Среди дилетантов-вышивальщиков тоже порой встречались весьма интересные личности. Имя Арман дю Плесси большинству из нас ни о чем не говорит. Кто такой кардинал Ришелье, знают, безусловно, все. Но дело в том, что это один и тот же человек. Кроме сложной и не всегда чистоплотной государственной деятельности этот фактический правитель Франции для души увлекался вышиванием. Всем отлично знакомая вышивка «ришелье» - это его изобретение, получившее имя автора.
ПРУССКИЙ король Фридрих Великий, современник Моцарта и Вольтера, был не только крупным полководцем и приличным музыкантом, но и неплохим вышивальщиком. А работы нашего современника - шведского короля Густава V - хранятся в Национальном музее Стокгольма не из верноподданнических чувств, а потому, что сделаны виртуозно и талантливо.
В XIX в. вышивание было достаточно распространенным хобби среди мужчин. Вспомните разговор Чичикова и Собакевича, где Павел Иванович, защищая губернатора от нападок собеседника, говорит: «такой милый человек и прелестно вышивает бисером!»,- на что грубый Собакевич ответствует: «Погодите, он ужо вам вышьет кошелечек!».
ОТДАВАЛИ дань увлечению вышивкой и художники конца XIX в., особенно принадлежащие к так называемым «прерафаэлитам», пытавшимся воскресить идеалы готики и раннего Возрождения как протест против безвкусицы "массовой продукции", производимой фабричным способом. Однако победили все же фабричные вышивки. Но автоматами для вышивания, начиненными сложнейшей электроникой, сегодня управляют все те же мужчины. А Наполеон Бонапарт еще утверждал: «Рукоделие - занятие женщин»,- облачаясь при этом в мундир, золотые галуны для которого вышивали мужчины.






0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
brodadoВышито руками в 2017 для brodado.ru